Краевая диагностическая работа «Групповой проект» для 4 класса проводится ежегодно с целью:
- Осуществить оценку уровня сформированности метапредметных действий (регулятивных и коммуникативных) обучающимися 4 класса;
- Выявить группы учеников с разным уровнем метапрдметных действий, на формирование которых необходимо обратить внимание при работе с детьми в 5 классе;
- Оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
В диагностической работе «Групповой проект» оценивается сформированность регулятивных и коммуникативных действий. В каждой группе оценивается 4 умения. Регулятивные умения: участие в уточнении замысла проекта (целеполагание), участие в планировании, распределение функций и их выполнение при работе в группе, контроль своих действий и действий партнеров. Коммуникативные умения: участие в представлении результатов проекта, активность/инициативность, ориентация на партнера и согласованность позиций, работа в команде. Кроме того, ученик сам оценивает личный вклад в работу группы по 10-балльной шкале. Данные о работе групп, зафиксированные наблюдателем, и оценка итогового продукта, зафиксированная в карте эксперта, предназначены только для внутришкольного и внутриклассного анализа, они не влияют на оценку индивидуальных достижений учеников.