Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №39" города Красноярска основывает свою деятельность на традициях отечественного образования в сочетании с инновационными методиками, современными технологиями и индивидуальным подходом к особенностям каждого обучающегося.
Школа № 39 г. Красноярск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №39" города Красноярска основывает свою деятельность на традициях отечественного образования в сочетании с инновационными методиками, современными технологиями и индивидуальным подходом к особенностям каждого обучающегося.
История школы
История школы №39 началась очень давно, еще до войны, когда даже первых выпускников не было на свете… В 1902 г. на карте Енисейской губернии появился поселок строителей Великой Сибирской железнодорожной магистрали – Бугач, что в переводе с татарского означает «ручей». Одним из первых зданий поселка стал детприемник, построенный в 1905 г. по указу великой княгини Ольги Александровны. Впоследствии в этом здании разместилась первая поселковая школа. До революции в поселке была одна улица и десяток домов. С 1927 г. участок Бугач принадлежал совхозу «Солонцы», а с 1934 по 1941 год являлся подсобным хозяйством пединститута. Поселок рос, и возникла необходимость в создании школы, которая была открыта в 1932 году. Это было однокомнатное небольшое здание без электричества, в котором работал один учитель. С 1936 г. в школе было уже два класса. Сохранилась фамилия заведующего – Саклаков.
После Великой отечественной войны, в 1946 году в школе насчитывалось 68 учащихся, действовали 4 класса. Директором стал демобилизованный солдат, участник войны Дмитрий Елизарьевич Лопатин, отдавший 30 лет своей жизни школе №39. Дмитрий Елизарьевич заложил основы прекрасных спортивных традиций школы: палаточный лагерь в Кемчуге , отличная лыжная база, призовые места во всех спортивных состязаниях. 1957 год… На улице Калинина, рядом с двухэтажными домами за домом номер 65, бульдозеры начали рыть котлован для нового здания школы. Все лето ученики старших классов работали на стройке. В феврале 1958 года новая школа гостеприимно распахнула свои двери. В этом же году аттестаты о среднем образовании (аттестаты зрелости) получили 18 первых выпускников, двое из которых Мелерите Дала и Бойко Люба стали золотыми медалистами. Директором новой школы была назначена учитель математики Кудимова Галина Васильевна, завучем Савенкова В.Н. Окраинная школа-новостройка сразу же громко заявила о себе, завоевав на районном смотре художественной самодеятельности 1958 г. первое место и первую премию – телевизор. В 1960 году директором школы стал Толстихин Михаил Николаевич, участник ВОВ, большой выдумщик, прекрасный человек. Зимой двор школы превращался в сказочный городок из ледяных фигур, а в Новый год великолепные тройки лошадей с Дедом Морозом и Снегурочкой радовали не только учеников школы, но и жителей всего Бугача. В 1962 году хор учителей за победу в очередном конкурсе художественной самодеятельности был награжден поездкой к Черному морю. В 70-е годы – период расцвета творческих сил педагогического коллектива, стабильность, высокие показатели в учебе, строительство пристройки. Иван Петрович Останов 17 лет отдал школе, из них 13 лет (с 1967 г. по 1980г.) был ее директором. Талантливый организатор и мудрый педагог, очень строгий, но всеми уважаемый Иван Петрович сотворил неповторимое лицо школы. В первые десятилетия существования школы большинство директоров были мужчины (Лопатин Д.Е., Толстихин М.Н., Сладиков А.Г., Останов И.П., Розанов В.Ф., Головатенко А.Р.), очевидно из-за трудностей быта: здание отапливалась вручную собственной кочегаркой. В 80 – 90-е годы директора-женщины (Болотова Г.А., Толмачева Г.А., Амельченко Л.Г., Киселева Г.Г., Ампилогова В.Э., Дивакова О.Ю.) с честью выполнили трудную миссию – сохранение и приумножение традиций школы №39.
Образование и формы обучения
МБОУ СШ №39 реализует программы очного, очно-заочного и домашнего обучения.
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 39»
на 2021 - 2024 годы
«Развитие и личностный рост каждого школьника
в современном образовательном пространстве»
-
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом МОН РФ от 6 октября 2009г. № 373);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17 мая 2012. № 413);
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025);
- Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 г. № 1242 (ред. от 17.07.2019 г.) «О разработке, реализации и оценке эффективности отдельных государственных программ РФ»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Решение Красноярского городского совета депутатов от 18.06.2019 № 3-42 «О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030г»
- Приказ № 368-п от 16.09.2020 г. Главного управления образования администрации города Красноярска «О Программе развития».
- Постановление от 14 ноября 2019 года N 867
Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
- Цель: Успешная гармонично развитая личность школьника, приобретающая современные компетенции, реализующая свою индивидуальную образовательную траекторию, стремящаяся к саморазвитию и развитию общества.
- Задачи по достижению цели Программы развития :
1. Создать условия для качественного обучения каждому школьнику с достижением положительной динамики индивидуальных образовательных результатов на каждом уровне образования как целевого ориентира успешности и развития школьников;
2. Создать условия для формирования успешности личности школьника в интеллектуальном, нравственно-духовном, эмоционально-эстетическом и физиологическом аспектах через расширение спектра программ дополнительного образования;
3. Обеспечить условия для профессионально-личностного роста педагогического коллектива путем реализации программы персонифицированного профессионального развития;
4. Создать условия для реализации образовательного партнерства в направлении «расшколивания» и сетевого взаимодействия, на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий;
5. Обновить информационно-коммуникационную инфраструктуру школы путем создания безопасной цифровой образовательной среды и современного материально-технического обеспечения;
6. Воспитать гармонично развитую личность, ориентированную на здоровый образ жизни;
- Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по 31.12.2024 г
1 этап аналитически-подготовительный январь –сентябрь 2021 г.
2 этап реализация программы согласно плану мероприятий 2021 – 2024 гг.
3 этап итогово-аналитический, рефлексивный анализ сентябрь – декабрь 2024 г.
- Ожидаемые конечные результаты программы
1. Успешная личность школьника, обладающая современными компетенциями, реализовавшая индивидуальную образовательную траекторию, стремящаяся к саморазвитию и развитию общества;
2. Создание современного открытого, на принципе сетевого партнерского взаимодействия, с образовательными площадками и организациями города и края, образовательного пространства школы;
3. Современный Учитель, стремящийся к развитию, обладающий современными профессиональными компетенциями;
4. Получение качественных образовательных результатов школьниками всех уровней обучения посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ;
5. Методическое взаимодействие с образовательными организациями города, других стран, реализующих эффективные образовательные практики и технологии;
6. Создание материально-техническое оснащения школы с современной цифровой образовательной средой;
7. Гармонично развитая личность школьника, ориентированная на здоровый образ жизни;
- Организации контроля и мониторинга реализации Программы
Постоянный мониторинг и контроль выполнения программы осуществляет Управляющий Совет школы.
Результаты контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ и общешкольной родительской конференции.
Информирование и мониторинг реализации Программы на школьном сайте.
Мониторинг реализации Программы развития ежегодно предоставляет директор школы в Публичном докладе и самообследовании.